Начало

Все началось задолго до лета – еще снег лежал, когда мы с Олей стали оформлять документы получение новых загран паспортов. Когда мы заполнили в 2-х экземплярах на 3-х человек анкету, взятую после стояния в очереди в их столе – оказалось, что она устаревшая и нам выдали более новую, которую пришлось сдавать тоже через очередь. Потом были у них какие-то свои заморочки, потом майские праздники и когда мы уже настроились на дату отъезда – оказалось, что паспорта будут готовы еще неизвестно когда. Оля спросила – можно ли ускорить на коммерческой основе – оказалось, что можно – предложили придти завтра. Вся коммерция составила 100 руб. вот барыги. Я помню у Катаева есть рассказ про некоего человека, который выезжал за границу из царской России и как его там мурыжили всякие “дворники с бляхой”. Что 19-й , что 21-й век – в России -  все одно и тоже….

Ну ладно, паспорта получены, путевки оплачены (хорошо подвернулся калымчик, на который и сварганили эту поездку) Пакуем чемоданы.

Подготовка к отъезду

К выбору отеля Оля у меня подошла очень серьезно! Метров 300 трафика было потрачено на всякие картинки и описания разных мест. В мае – приехали знакомые из Турции и сказали, что море там еще холодное, это окончательно повернуло выбор за Египет. Путевку мы решили покупать, не бегая по операторам – где дешевле, а самую близкую к дому. Может быть по деньгам можно было и сэкономить, но по затратам времени на поездки это без условно дало 100 очков вперед. Да к тому же и девчонки, ее владельцы наши знакомые – мелочь, а им приятно. Выбирали методом пересечения из того, что хотелось нам на то, что у них было на тот момент. Остановились на г.Хургада – отель “Алладин =  близкий пляж”.  У них там есть еще один – просто Алладин. Отдали 1420 прямо баксами за 7 дней на 2 взрослых+2 мелких.

Отъезд-Шереметьево

Рано утром встали. Влад  - спасибо, есть добрые люди на Руси – за нами заехал, без приключений добрались до аэропорта. Шереметьево нынче не намного отличается от Казанского вокзала. (Это плюс последнему) Кстати пиво на казанском раз в 5 дешевле – с меня за банку «Клинского» хотели 100 руб содрать…. Я знал – что надо с собой мелкие баксы вести  - на всяких там насильников и потаскунов, в аэропорту шиш – в менялках только 10 долл, а в банкомате минимум 50 и все кратно полтинникам. Интересно  - Мастербанку сколько отстегивают местные барыги за отсутствие мелких купюр?

Кстати теперь я увидел в аэропорту есть и бесплатная автостоянка – а то 300 руб в день за свою четверку платить как-то стремно. Когда проходили таможенный досмотр – Данилка у меня весь извертелся – я сказал: ”Стой смирно» – а то не выпустит она. Все – пять минут он был как на посту у вечного огня” В дьютике было душновато и накурено возле туалетов, но мелкие ничего – выдержали, перекусили своими бутербродами, я купил с целью разменять 10 дол наперсток чего-то за полтора бакса. Очень было похоже на обычный московский коньяк.

Полет

Сели, взлетели – очень мягко оторвались от земли. Пилота зовут Володя – фамилию не помню, самолет ил 86 Воронежские авиалинии, чартер то был. В хвосте были свободные места. Мы зарегистрировались за 2 часа (балду били в дьютике) поэтому места были впереди. В самолете вискарь и коньяк за деньги – поэтому я их не брал, а вино красное ничего было, не порошковое, оно входило в стоимость билета. Из еды было на выбор – рыба, мясо или курица.

Ростя решил прикорнуть, чтобы ему было удобнее,  я прошел в хвост самолета. Там разговорились с Татьяной – она купила путевку “горящую” вчера и у нее на полтинник было дешевле, чем у нас. Прямо по слогану – “Ваши попутчики вам позавидуют” Но честно говоря, я не слишком то обзавидовался – сумки  на 4-х каждый день в коридоре держать тоже занятие не для всех. В общем, летели хорошо Воронеж, Ростов, Сочи, Дамаск, Хургада. Никто не курил – террористов не было.

Хургада – аэропорт

По прилету очень нам помогла информация, как надо действовать в аэропорту Хургады. Как только на автобусике нас привезли в кондиционированный зал  - мы разделились, я с деньгами побежал за марками – Оля с детьми и вещами встала в очередь к таможеннику. Данила встал в очередь к другому таможеннику – но наш работал проворнее. Купил я марки, сдачу взял местными фунтиками – взял 3 анкеты – т.к. паспортов у нас было 3 на 4-х. Языком наклеили марки, стоя в очереди по английски заполнили анкеты – там были образцы, и как заполнять все понятно. Только лажанулись, Ростю вписали себе и я и Оля, а надо чтобы кто-то один. Таможенник побухтел – вычеркнул Ростю в анкете у Оли, выпустил нас всех. Вещи были тут как ту. Мы их взяли с резиновой ленты и поставили в кучку. Я пошел со своими бойцами в туалет. Как только нас увидел местный арапчонок – он сразу же встал в позу контролера с купюрами в руке и закричал – еще я не подошел – «Бакшиш – бакшиш». Я ему пальцем показал на синюю табличку – где по русски сказано “чаевых не давать” и сказал : ”Бакшиш – ноу”, на что услышал – “Бакшиш ез, ез, ез”. Но я с гордо поднятой русской головой проследовал мимо иноверца – тянув за собой Ростю – как Вини-Пух Пяточка. Мы заперлись в кабинке – но тот, противный, забрался под дверь и что-то громко гудел. Данилка потом рассказал – что этот крендель мыл свои ноги в рукомойнике и причитал при этом. Потом я видел, что он вполне мирно подошел к двум молившимся арабам, и на коврике стал молится вместе с ними. О сути его просьбы к всевышнему – мы можем только догадываться….

Подошли потом мы к чувачку с табличкой «Тезтура» – и он нас проводил в наш автобус. Из окошка вид стоянки  - загаженная помойка. Куча мусора и недоделанная дорога. Но все равно это выглядело очень интересно.

Приезд – размещение

Очень хорошо оказалось, что отель не в самом городе, а в км 15 от него. Там носится куча маршруток – автобусники тайота  дизельные, никто там толпами не шастает через тебя, как в городе, и пляж просторный – пару километров,  широкий. Пирс с катерами стоит в стороне, и они не мешаются. А в отелях, которые в городе я бывал, когда ездили на катере кататься – там пляжи узенькие, короткие и всюду полно катеров.

Ну, в общем, доехали до отеля. Из кондиционированного автобуса в кондиционированный холл прошли через ватную жару. Постояли немного в очереди, и при подходе к ребятам я с ними поздоровался: “Хахарек- садыр”, сказал – что меня зовут Игорь, и попросил комнату с видом на море – на ихнем диалекте – они прямо все упали… Засмеялись и дали нам вполне приличный номер. Так что я понял – местный диалект выучить дешевле, чем давать налево и направо бакшиш….

Но дальше я здорово лопухнулся. Насильник и потаскун, который вприпрыжку притащил наши сумки  - был суров и неприступен. Я предложил ему 10 местных  фунтов (это 50 руб) – которые  вынул пока стоял в очереди из банкомата, но он сказал что мало и стряс с меня еще столько же. Как потом оказалось – ему бы много было и вообще пол!!! Фунта. А за вымогательство  - если б я пожаловался на ресепшен, его бы больше тут не было бы….

Ну ладно – зато хоть кровать дополнительную он быстро притащил. А мы кинули сумки и побежали окунуться в море. Хотели успеть до наступления темноты – т.к. в темноте там выходят на берег морские ежики – с ядовитыми своими шипами. Еще было светло – и море оказалось ужасно соленым. У меня сильно щипало глаза первое время. На третий день это прошло и я нырял без проблем.

Номер

Номер у нас был стандартный – это две кровати из бетона и ортопедические матрасы на каждом. Прибирался мальчик там каждый день, но как-то я заглянул за полотенцами в номер – все наше белье лежало на полу в одной куче – вечером оно было застелено. Понятно, что не нулевое – а все тоже - наше….

В номере стоял мини холодильник для питьевой бутылированной воды, телевизор, который ловит РТР, свой балкончик с двумя пластиковыми креслами и столиком. Наши апартаменты находились на 1-ом этаже, что оказалось очень удобно. Ибо  детей до 22 часов мы старались завесит в номер, чтобы они  укладывались спать, чтобы самим успеть на вечернюю развлекательную программу на открытых сценах, а так как ключ на номер давался один, причем он же служил и ключом к электрике в номере. Вынув ключ с собой – выключался в номере – свет, телевизор, кондишен, вентилятор в туалете. Дверь снаружи открыть можно было ключом только – а мы по вечерам пробирались через балкон –что бы не будить мелких своих. Уборщик по началу приходил не каждый день – хотя мы ему оставили презент – брелок матрешку. И воду не ставил в холодильник новую ну ни как. Мы несколько раз – звонили на ресепшен, но они по русски и мой ломаный английский сделали вид, что не понимают. Потом пару раз пожалобились человечку Тезтура – толку было мало – мы наконец попросили о помощи Ирину – она тоже из Тезтура. Ирина минут 25 стояла на ресепшене – что-то с ними выясняла, потом звонила по телефону. Потом подошла и сказал – что теперь вода будет без пробем. И точно с того дня помоему уже был другой арапченок уборщик и вода каждый день появлялась в полном объеме. Т.Е. египтяне – как и наши тоже – пока палкой по башке не дашь - толку  не будет. Спасибо Ирине, что за нашу воду им настучала. И с тех пор каждый день прибегал уборщик арапченок с блокнотиком – спрашивал есть ли у нас проблемы? Но бакшиш больше мы ни кому не давали.

Выпивон

Пиво пили мы там без ограничения – но оно не наше, совсем не ударяет в голову, а только колом в горле потом встает. Вино красное – розовое, белое – из квадратных коробок подходишь – сам наливаешь сколько хочешь. Попробовал я их нее вискарь, ром, джин – пить можно – когда хочешь надраться, но привкус самогонки у них и удовольствие не получаешь. Мы тут живем и не ценим, а на самом деле просто стакан чистой воды – это тоже вкусно – я там это почувствовал – когда у нас воды в холодильнике в первые дни не было.

Еда

У них в отеле можно купить разные фрукты – и самый прикол, что там банаы  стоят рублями 50 руб, хотя у себя в Шатуре мы покупаем за 30 руб. Впору своих было привести и там приторговывать. Мороженное там стоит 1 шарик 30 руб -  их кладут минимум 2, а то и 3 сразу.

Еда в металлических закрытых лотках на раздаче была европейская и вкусная. Рис, картошка, мясо, курица. Много овощных салатиков.  Я там на помидоры налегал – очень сочные  - похожи на  наши астраханские. Из фруктов были апельсины, грейпфрукты – финики, дыни нарезанные.  Арбуз за бабки – мы не брали. Финики там прямо на территории отеля растут.

Ощущения

Первые пару дней во рту привкус какой-то странный был Словно мыла наглотался– думаю, что от местной воды. Я пил пиво – а привкус все не проходил. Нечто подобное у меня было – когда в институте в лагеря мы ездили в Ачинскую летную школу, под Волгоградом. И глаза когда купался щипало. Потом это прошло. Я все время в жару ходил в футболке с длинным руковом, и мазались все кремом 60-кой. Поэтому не обгорели. Но ноги я все-таки обжег – причем с тыльной стороны – икры и ляжки. Это видимо когда плавал с маской – больше часа в воде – они на солнце в воде и поджарились.

Возле моря ничего – а вот где ветерка нет то от жары немного душнова-то было. Хорошо можно спрятаться посидеть полчасика за пивом в кондиционированном холе.

Распорядок дня

Вставали как можно раньше – около 7 – это для меня был подвиг – бежали с Олей купаться и занимать чум – фигвам. В них очень хорошо от солнца и от ветра прятаться. Потом поднимали мелких – объедались на завтрак халявой. В 10 – у бассейна всякие упражнения с аниматорами, и пляжный волейбол. Почему-то команды были почти все русскими – один – два немца только. Но судья аниматор всегда вел  по английски счет. Потом пляж и перекус дневной на пляжном ресторанчике. Там разные есть где сам набираешь и ешь за столиками, а есть – где садишься и тебе приносят – шаурму (гораздо более приличную чем в Москве), салаты. картошку, пиво. Потом в жару я старался нырнуть поглубже. Днем в бассейне водное поло с детворой и аниматорами. Почти без правил и большим шумом – все довольные были. Причем аниматоры играли не по нужде а тоже с удовольствием. Дальше наступал вечер мы переодевались – положено на ужин было в брюках уже приходить. Смотрели танец живота, девчонка приглашает – можно вместе с ней потанцевать. Вечером в детском городке ребятня развлекалась – в 20-30 там уже падала полная темнота. Но звезд там меньше чем у нас в Митинской деревне.

В 22 часа там у них начинается шоу. Либо приезжают кто-то развлекают танцами, либо европейские – либо африканские. Либо аниматоры развлекают всех тем что выбирают из толпы и надо яйца катать по штанине девки ребятам, либо зажав бутылочку между ног – налить стакан воды и все такое – международно понятное. Причем комментируют на 4-х языках все это.

Интернет

Можно за 100 руб на час выйти в инет из отеля. Причем прикол – что у них буквы бьются справа налево – и кириллицы конечно же на клавиатуре нет. В браузере кириллица видна нормально, но набивал я по русски текст – латиницей. Паренек, который там за главного по инету – весь день сидит в аське. Какая скорость канала он мне так сказать  и не смог – хотя явно стоит у него HDSL модем. А когда я на последок спросил есть ли адрес сайта их отеля, он вообще затушевался – ушел куда-то ходил, ходил и потом развел руками – сказал, что не знает но вроде как нет.

Пляж

Публика самая разноязычная – и самые приколы – что были там чумы – ну по нашему фигвамы – из пальмовых листьев. Они и от солнца и от ветра очень хорошо защищают. Единственное – что их надо рано утром занимать – это терем-теремок. И бычки в них валяются. Если с пляжа хоть немного – но пластиковые пакеты собирают, то в чуме – все сам. Мы больше времени проводили на песчаном пляже – но есть там и каменистые – а на камнях брошенные косточки от персиков – понятное дело, что ни кто не собирает. Ну и если тетка лежит на шезлонге курит то куда она денет бычек? Правильно не в урну же бросит – а ткнет в песок рядом с собой. Конечно мусора не столько –как на анапском пляже, но только потому что здесь на красном море ни кто не кушает чипсы на пляже. Ну а пакетов и пластиковых стаканчиков ветер тоже полно разносит.

Но что мне очень понравилось  - это то, как строят общий дом на песке дети разных национальностей. Глобализация – понимаешь!  И получается вполне прилично у них, хотя лопочат каждый по своему, и вроде как не совсем понимают друг-друга, но один делает центральную часть, другой флигелечек, третий дорогу для грузовичка роет. И все довольны! И нечего им делить!

Поездка в Хургаду – город контрастов

Есть в Хуграде целый микрорайон  - его строит муниципалитет и продает иностранцам – в основном русским получается, там есть русскоязычная школа, садик. Одна квартира 80м кв – стоит 10 штук баксов!!! Кальян мы курить не стали. Потому что его раскуривают – даже с новым мундштуком сами арапы, стремно как-то.

Доехали до города на маршрутке – который вез нас одних, обратно подешевле возвращались с попутчиками. Разница была заметна по времени езды. Обратно раз в пять дольше ехали – все стояли ждали пока еще кто-нить сядет. И на некоторых остановках заглядывал в открытую дверь местный арапченок и что-то пробормотав всовывал трубу и чем-то дымил прямо на нас. Я думал – что это у них такая дезинфекция, но Оля предположила – что это они злых духов отгоняют так.

В Хургаде мы шли по центральной улице. Она вполне похожа на Московскую – много витрин и надписей по русски. “Аптека”, “Горбушка”, “Палки- елки” ну и все такое. У входов на корточках сидят зазывалы, и хоть на мне была футболка RS-6000/IBM нас зазывали к себе на русском. Но за руку не тянули – можно пройти и ничего. Обидных слов в спину ни кто не бросит. Не то что наши таксисты в Шереметьево. Мы все в четвером заходили в магазинчики и везде торговались – как было описано это на otziv.ru Некоторые продавцы поддавались на сбавление цен – другие нет. Ни где ни разу я не заметил кассового аппарата. И ценников почти ни где нет. Когда спрашиваешь – сколько это стоит – следует пауза , а потом называется сумма – согласно его представлению о твоем благополучии. Так я умудрился купить полкило ихнего чая за 25 фунтиков, хотя килограмм его везде стоит не более10 фунтов. Но это я узнал уже после покупки конечно же. А Чай это мы купили у Мустафы Иванова. У него сеть магазинчиков – и он пригласил нас пройти в комнатку – где мы просто посидели – поговорили. Он нас там чаем этим и угостил – в жару было очень душевно  пить. Посидели – поговорили за жизнь. Он по русски отлично болтает. И брат у него учится в летной школе в Жуковском. (Видать не все еще высотки в штатах перевелись, а может он и на наши натренировывается – кто их разберет) Я его расспрашивал про экономику Египта, он меня про мой дом машину  и другое имущество. Под конец – когда мы перешли к делу – он назвал сумму за те сувениры, что натаскал Данилка с витрины на столик – размером раза в четыре большую, чем можно все это было купить у нас в отеле, хотя и там я думаю цены ломовые.

Потом мы прошли по параллельной улице и там все было совсем не так как на центральной. Асфальта нету, по улице что-то течет, бордюры развороченные и выглядят эти все постройки – как домики в Анапе для подселения отдыхающих  - вместо стекол в маленьких окошечках занавески и сетка. Возле дверей прямо на земле сидят толстые тетушки в платках. Но все встречающиеся нам по пути улыбались – говорили :- хело!

А мужики там собираются под вечер в уличных кафе за столиками – пьют  что-то, курят кальян , играют в нарды. Я хоть был с Ростей на шее – но меня однажды какая-то мадама в платке с головы до пят и тоже с мелким за плечами, предлагала куда-то тут рядом зайти – что-то показать хотела и бакшиш спрашивала. Но мы с Ростей на плечах прошли мимо с гордо поднятой головой – типа: ”Русо туристо облико морале!”

Все женщины, что нам встречались на улице – если не туристки, то все обязательно в платках на голове. Даже я видел – в машине за рулем сидит мадама, говорит по мобилке – и тоже в платье и платке…. Ислам  ширится и укрепляется. Хотя лет десять назад говорят Египет был более цивилизованной страной. И женщины встречались в коротких юбках и брюках. А нынче заметно становится влияние фундаменталистов – и пока им еще пытаются сопротивляться – вдоль дороги на развилках установлены блок посты, и там солдатики не как наши менты с автоматами за плечами – а прямо на взводе направив калаши в одну и в другу сторону стоят. И разные другие фортификационные сооружения видны – рядом с городом и в аэропорту.

Так что надо сейчас ехать в Египет, а то что будет лет через пять только Исусу с Аллахом известно. Может будут выдавать по ол инклюзив вместе с пляжным полотенцем еще и паранджу….

Поездка на коралловые рифы

Купили мы от Тезтура поездку на катере на коралловые рифы. В программу входили посещение 4-х рифов, еда на катере с кока-колой, трубка –маска, ласты. Можно было бы и в отеле купить такую поездку – может даже немного подешевле бы оказалось, но мы не пожалели. Я вообще очень люблю такое все – рифы там обалденные, рыбок целые тучи – хлеб прямо с руки кушают и все разноцветные. Впечатление словами не передать. В одном месте плавали под нами аквалангисты. Прикольно так поднырнуть и спросить жестами– “Какая глубина в этом месте, чувак?”. Но что-то они какие-то не любезные были. Говорят, что дайверы очень не любят таких трубочников – как мы.

Море очень прозрачное – видно далеко в воде и цвет воды – когда смотришь сверху – меняется с темно синего до нежно бирюзового, в зависимости от глубины. Видел ската с синими точками по краям, и кучу морских ежиков. Их нельзя трогать – могут уколоть ядовитой иголкой. Но у каждого ежика были по две белых точки – я так и не знаю до сих пор это они  меня исследовали? Или я  их?

Иван  - болгарин, наш групповод, перед погружение прошел по всем и показал альбом – какие рыбы опасны – какие нет. Потом он нас всех посадил на автобус и отправил в отель, причем случилась какая-то накладка и местные хотели еще что-то стрясти – но он очень жестко с ними поговорил – рубанул рукой – сказав Финиш, и те нас спокойно отвезли.

В конце этого всего нам предложил местный чувачек купить у него кассету “всего ” за 18 баксов – мы с дуру согласились. И получили массу проблем – конечно у него сдачи этих 2-х  баксов не было – пришлось вместе с двумя  туристками Ириной и Таней по карманам вместе всякую мелочь выгребать что бы расплатится с кренделем без сдачи. В процессе этого лицо местного чувака несколько раз переходило из состояния – Спасибо, друг! В Вот жмоты…. В конце концов включив в общую сумму расчета и русские рубли – мы кое-как расплатились и убежали от него. Причем качество съемки соответствует тому как снимает пьяный фотограф на свадьбе. Я попросил его снять как прыгаю с лодки – в результате там только мои ноги видны удаляющиеся в сторону воды. Ну и все такое.

Детский городок, поезд и зоопарки

Очень много всяких пластиковые горок и деревянных городков там в отеле. Ростя нас всегда просил зайти то в одно – то в другое место – где детский городок. Причем все детишки разных национальностей легко и просто находят общий язык.

Катание на доске

Много там винсерфингистов. “Всего за 200 баксов” вам проведут 5 гневный тренинг и выдадут лицензию немецкой ассоциации на катание. Для начинающих есть прудики тихие.

Катание за змеем

Очень много на побережье катается за змеем. Классное зрелище. Некоторые подпрыгивают и пролетают по 5-10 метров над водой. Я хотел попробовать – но девчонки, которые выдают снаряжение – кое-как растолковали, что им надо от меня лицензию, который у меня конечно же нет. А новичков там учит русскоговорящий болгарин Стефан – но я его не нашел и поэтому только смотрел как другие катаются.

Дайвинг

Можно по воскресеньям там в 12 часов бесплатно понырять с аквалангом в бассейне, а так – за 50 тебя увезут на катере к рифам понырять. Можно за 20  рядом с берегом понырять инструктор рядом будет. Только заранее надо платить, за день почему-то.

Презенты

Купили мы всякой мелочевки. Жуков скоробеев, пирамидок маленьких, папируса, брелки. Оле Нифертити, мне полотенце с фараоном в баню ходить.

Отлет из Хургады

Мы улетали – раны были у нас были на3-их из четверых, хорошо что йод мы брали с собой. Когда приехали в Шатуру – стул у всех нас был жидкий. Так что таблетки активированного угля были очень кстати. И говорят, что у всех русских – которые живут в Египте так или иначе имеются какие-то желудочные проблемы. Но это только на уровне слухов…

Когда приехали оформляться на рейс – времени было вроде как вагон, но вдруг объявили, что наш рейс вылетает через 20 минут. Хорошо, что мы уже сдали вещи в багаж – побежали расталкивая чинных немцев в очереди на паспортный контроль. Мне было стыдно – как в спину нас вежливо они просили соблюдать очередность. Но очень хотелось не остаться тут…. Таможенники египетские  над этой свалкой явно стояли – забавлялись.

Все расселись в самолете и еще час стояли на ВПП. Били балду. Дурдом.

Шереметьево

Когда прилетели – хорошо, что Влад нас встретил – а то таксисты с меня запросили 150 баксов до Шатуры и еще все ни как не отставали, когда я сказал, что не надо нам этого счастья.

“Всегда хорошо возвращаться” – менеджеры Икеи повесили растяжку над дорогой из Шереметьево.

Вот и прошла неделя массы удовольствия, кучи впечатлений, полностью беззаботная – когда не достают проблемы с партнерами, зануды заказчики и не дергает персонал.

До следующей встречи дружелюбная страна с загадочной душой, в которой я так и не понял – как им удается с 50% грамотного населения и ВВП на душу населения – только треть от нашего содержать в чистоте и блеске туалеты на пляже!